Подписывайтесь на канал @kompromatkz

Чиновников акимата Талгарского района подогнали под ОПГ

Лучше попасть под трамвай, чем под кампанию, считали Древние Чиновники

Районный акимат по определению является организованной преступной группировкой. Не стал исключением и акимат Талгарского района Алматинской области. Им не повезло лишь в том, что схемки, которые всех устраивали и никого не удручали, попали в поле зрения следователей после того, как на постройки в с. Гулдала Панфиловского упал злосчастный самолет Bek Air.

Самолет, согласно выводам комиссии, упал исключительно по причинам обледенения. Однако то, что казалось неуместной шуткой — заявление одного из чиновников, что виновато незаконное строительство — было принято всерьез контролирующими органами. Выдачу разрешений на землю начали проверять, а дом, в который непосредственно врезался рейс №Z2100 авиакомпании «Бэк Эйр» был объявлен самовольной постройкой. В этом сторонние наблюдатели усмотрели простое желание не платить владельцам за убытки.

Разберемся с приаэродромной территорией (ПАТ)

Приаэродромные территории (ПАТ) — санитарно-защитные зоны, призванные защищать население городов и сел от вредных воздействий самолетного хозяйства: шума, выбросов авиационных двигателей и прочего. По советским правилам, которые работали во всех республиках СССР, включая Казахстан размер ПАТ — вся территория в радиусе 30 км вокруг центра ВПП.

Подчеркнем еще раз: ПАТ защищает людей от авиации, а не авиацию от домов.

30-км зона вокруг любого аэропорта включает целые города и села! Это — не зона отчуждения, где строительство запрещено правилами авиации. Естественно, в современных, да и в советских условиях строительство в ПАТ разрешалось, но требовало дополнительного согласования, заключения санитарного надзора. Фактически, строительство в санитарной зоне аэродрома или аэропорта разрешается на основании измерения вредных воздействий воздушного трафика в данном конкретном месте. И естественно, для современной авиации оно ниже, чем для авиации пятидесятилетней давности, когда родились нормы.

Во всем кодексе разобраться нереально, а принять разрешение на выдачу земельного участка вообще без нарушений — невозможно.

Разрешение на строительство в ПАТ — только и исключительно в ведомстве местной власти. Поэтому выражение «незаконное строительство в зоне аэропорта» — это или журналистская безграмотность или преднамеренная дезинформация со стороны чиновников. В случае с катастрофой Бек-Аэйр и последующего разбора — именно контролирующие органы, ищущие виновных и грешат подменой понятий.

Суть истории с повальными репрессиями в Талгарском районе

То, что местных архитектурных и землеотводных чиновников объединили в «дело землемеров» и собираются представить как полноценное ОПГ — это исключительно тенденциозное и натянутое рассмотрение дела. К сожалению, эта старая болезнь исполнительной власти — не делать ничего, а потом искать и сажать «виноватых». Вместе с тем вины чиновников фактически нет, так как в результате их действий никто не пострадал. Довод о том, что на поселок упал самолет не делает поселок виноватым в этом происшествии.

Нет сомнений, что местный акимат выдавал разрешения на строительство с определенными нарушениями, и прежде всего за мзду. Как и любой акимат, мы предполагаю. Большая часть района, если исходить из 30-км ПАТ — это «зона аэропорта». Никого запрещения на строительство в ПАТ нет. Желание же смести акимат связано с желанием поставить на кормные места в богатом районе своих людей, а не заботой о безопасности людей или… самолетов.

Подписывайтесь на Телеграм
Наш интересный канал
Или подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.