Подписывайтесь на канал @kompromatkz

Расследование катастрофы Bek Air открывает тайны работы авиации РК

Потайной Bek Air и многочисленные нарушения эксплуатации

Авиакомпания Bek Air на постоянной основе подделывала документы о плановом ремонте, сертификаты пилотов и совершала прочие мыслимые и немыслимые авиационные преступления, стало известно в конце прошлого месяца.

Остается удивляться нескольким обстоятельствам. Первое состоит в том, что у самой авиакомпании не так уж много и происшествий. Второе — как это сочетается с тем, что единственным владельцем, по бумагам является Нурлан Жумасултанов. Авиационный чиновник. А настоящим владельцем считается Нурбол Султан. Нурбол Султан — сын покойного Сарыбая Султановича Калмурзаева, который возглавлял, в частности финансовую полицию Казахстана и управделами Елбасы.

Как быстро Бек Эйр становится достаточно интересным делом, в котором в приятной гармонии сливаются соратники Елбасы, их внезапно богатые дети и чиновник из авиационной отрасли, которое контролирует ход расследования авиационных происшествий!

Известно о двух авиационных происшествиях, предшествующего фатальному падению самолета Fokker F100 UP-F1007 27 декабря 2019 года. Оба происшествия незначительны — в 2016 и 2018 году. Никто не пострадал. Для авиакомпании, работающей с 1999 года и выполнявшей десять тысяч рейсов в год в не самых простых условиях Казахстана — это очень хорошо. При этом, как известно Bek Air находился в состоянии медиа-войны с Комитетом гражданской авиации, так что вроде бы как и не мог утаивать происшествия.

Согласно имеющейся информации, Bek Air, однако, оставался чистым только на бумаге. Комитет гражданской авиации составил новый отчет, согласно которому Бек Эйр — средоточия безалаберности и преступности. Вот в чем теперь обвиняют вторую по количеству перевезенных пассажиров компанию страны:

  • техники заклеивали скотчем трещины в самолете
  • за два дня до катастрофы UP-F1007 был отказ гидросистемы, который был скрыт от ведомства
  • пилоты проваливали испытания, но получали допуски
  • инженеры и техники также не соответствовали уровню

Среди обвинений попадаются и странные. Например, что Бек Эйр не имела контракта с производителем двигателей Фоккера (Rolls Royce) и тем самым неправильно его обслуживала. Это не вполне та схема, по которой работает обслуживание в авиации.

Все эти происшествия не имеют прямого отношения к катастрофе, но вызывают вопросы малого числа аварий. То, что рисует КГА в своем отчете не могло летать, но летало — и не убивало людей, до поры до времени.

 Является ли отчет фальсификацией и местью КГА опальной компании, лишившейся возможности пользоваться высоким покровительством? Или Нурлан Жумасултанов «закрывал» все эти вопросы в оперативном порядке? 

Скорее всего и то и другое. Борьба за назначение стрелочника в этом вопросе может быть интересной. Известно, что очередного «базарного архитектора» обвинили в выдаче незаконных разрешений на застройку в зоне падения самолета. Сам Бек Эйр подал в суд на владельцев дома, в который врезался несчастный борт UP-F1007. Еще немного, и как в случае с Качинскими — виноватым станет дерево.

Подписывайтесь на Телеграм
Наш интересный канал
Или подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.